Компьютерная графика – виды, что представляет собой, область применения, основные направления, определение и понятие

Создание компьютерной графики на заре развития компьютеров считалось уделом программистов и вообще непонятным процессом. Благодаря значительному прогрессу в компьютерных технологиях, понимать и создавать компьютерную графику стало намного проще. Для пользователя ПК знание графики не будет лишним.

Что из себя представляет компьютерная графика?

Компьютерная графика (или CG, от Computer Graphics) — это деятельность, в которой компьютерные технологии используются для получения, редактирования, хранения и визуализации информации из внешнего мира в виде цифровой информации. Сейчас существуют профессиональные мощные программы, которые нужны только для синтеза и обработки графической информации. CG имеет огромное преимущество перед традиционными картинами, рисунками на бумаге, холсте или другими видами искусства: в любой момент изображение может быть бесследно изменено с помощью технических средств.Компьютерная графика

Немного истории

Первые электронные компьютеры имели одну цель (как следует из названия): вычислять и вычислять. С появлением катодно-лучевой трубки (она же трубка Вильямса), встроенной в мониторы, стало теоретически возможным отображать изображение на мониторе в виде двоичного кода (1 и 0). В 1952 году британский инженер запрограммировал OHO (одинаковые символы крестиков-ноликов) на ЭЛТ, что можно считать первой в мире компьютерной игрой.

В 1955 году было изобретено световое перо — аналог устройства графического ввода на мониторе. В течение следующих 50 лет проводились исследования и патентовались изобретения в области электронной графики.История происхождения

Основные направления

В настоящее время компьютерная графика делится на 4 направления:

  1. Живописный. Работа направлена на создание изображений в цифровой форме.
  2. Анализ и редактирование изображений.
  3. Анализ сцены. Сравнение нескольких изображений, поиск связей между ними.
  4. Когнитивный. Достаточно новое направление, оно работает на основе мыслительного процесса. Современные нейронные сети используют этот принцип.

Компьютер работает медленно и лагает — что делать и как почистить компьютер

Виды компьютерной графики

Компьютерные изображения можно разделить на 2 большие группы из-за способа отображения информации: 2D и 3D. Они, в свою очередь, делятся на различные типы.

Растровая

Здесь строительным блоком является пиксель. Чем больше пикселей, тем лучше выглядит изображение. Но есть нюанс: при увеличении количества пикселей увеличивается и размер исходного файла. Изображение можно увеличить, но качество не улучшается. Кроме того, качество растрового изображения зависит от устройства, на котором оно создано: чем мощнее компьютер, тем лучше изображение, поскольку можно обработать больше пикселей. Adobe Photoshop можно считать самым известным растровым редактором.Растр

Векторная

Он основан на комбинации объектов, обычно называемых примитивами: точек, прямых и косых линий, геометрических фигур. Основным базовым элементом является линия, проведенная между двумя или более точками (узлами). Преимущество векторной графики в том, что она не требует мощных вычислительных ресурсов и не занимает большой объем памяти компьютера. Примерами популярных «векторных» графических редакторов являются:

  • CorelDRAW;
  • Adobe illustrator;
  • Inkscape.Вектор

Трёхмерная

Человеческий глаз воспринимает объекты в трех координатах: длина, ширина и высота. Так строятся трехмерные изображения. На самом деле это оптическая иллюзия: изображение на мониторе по-прежнему отображается только в двух плоскостях. 3D-графика может быть воксельной или полигональной.

Воксельная карта мало чем отличается от растровой: это набор трехмерных фигур.

Полигональное разнообразие гораздо сложнее: эти изображения состоят из набора поверхностей (полигонов) разных размеров, форм и цветов. В определенном порядке эти многоугольники формируют трехмерные изображения, которые иногда неотличимы от реальных объектов. Построение объектов в этом случае требует достаточно мощного компьютера.3D

Фрактальная

Этот тип основан на свойстве описывать структуры, которые похожи на базовую структуру. Используются простые математические алгоритмы, не требующие серьезных вычислительных процессов.Фрактал

Зачем нужны DLP-системы — как они работают и где используются

Сферы и области применения

Компьютерная графика используется во многих областях человеческой жизни в науке, развлечениях и бытовом обслуживании. Вот некоторые из областей, где используется CG:

  1. Наука. С появлением вычислительной техники работа ученых несколько упростилась. Пригодился помощник в виде почти никогда не блуждающей машины. Если добавить визуальный компонент, то можно моделировать и проводить эксперименты только в виртуальной среде, а результаты получаются наглядными.
  2. Деловые операции. Здесь принято использовать графики, таблицы, векторы, рассматривать статистические данные в сравнении друг с другом, делать презентации.
  3. Проектная работа. Прошли времена огромных листов бумаги с нарисованными на них тушью планами зданий и оборудования. Теперь все это можно построить в специальных программах и рассмотреть предполагаемый объект со всех сторон и плоскостей;
  4. Иллюстрации. Важнейший инструмент в работе графического дизайнера. Для работы в графических редакторах вам не нужна степень в области программирования, достаточно знать, как работают программы и как создавать иллюстрации.Области применения
  5. Художественная графика, дизайн и реклама. Кино, телевидение и дизайн игр — все это строится вокруг этого. Создание сложной трехмерной модели обычно требует большого количества оперативной памяти, должного уровня профессионализма и времени.
  6. Пиксель-арт Пиксель — это маленький квадратик определенного цвета. Совокупность большого количества пикселей составляет изображение. Вывод графики основан на неспособности человеческого глаза выделить отдельные пиксели из общей массы. Старые компьютерные игры и мобильные приложения создаются с использованием пиксельной графики.
  7. Анимация. Это искусство известно уже давно. На бумаге рисуются картинки, изображающие постепенно меняющееся положение предметов, а затем картинки быстро заменяются одна на другую. В электронной графике принцип более или менее тот же, только компьютер проводит большую часть расчетов (как именно будет нарисована следующая картинка). Довольно распространенная технология «захвата движения»: «Захват» движений человека с помощью датчиков специальной камеры, а затем отображение этих движений на экране и наложение любых слоев изображения.
  8. Мультимедиа. Использует комбинацию высококачественных движущихся изображений и параллельного аудиовыхода.

Что такое формат ‘CDR’ и как его открыть.

Оцените статью
Silverkomp.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector