Одной из основных функций современных пакетов офисных программ является возможность создания и редактирования электронных таблиц. Почти каждый пользователь компьютера слышал об электронных таблицах, но не все знают, что это такое и зачем они нужны.
Что такое электронная таблица
Электронная таблица — это программа, которая позволяет работать и выполнять вычисления в двухмерном массиве ячеек, похожем на обычную таблицу на бумаге. Основными используемыми форматами являются:
- MS Excel: «*.xls» или «*xlsx» (формат без макросов).
- OpenOffice и StarOffice: «*.ods».
- Для общего представления: «*.pdf».
- Формат «*.csv», общий для всех редакторов.
Электронные таблицы могут быть предназначены как для автономного использования (Microsoft Excel, Open Office Calc), так и для использования в облаке (например, Google Docs).
Электронные таблицы такого типа используются в качестве структурированного хранилища числовой и текстовой информации. Благодаря возможностям программы на основе выбранных данных можно создавать диаграммы, графики и отчеты, а также облегчить работу с большими массивами данных.
В настоящее время существует два табличных процессора, можно сказать «флагмана» в этой области — OpenOffice Calc и Microsoft Excel. Они очень похожи, но Excel имеет некоторые особенности, которые делают его более популярным. К особенностям электронной таблицы Excel относятся:
- построение сложных формул;
- статистическая обработка данных;
- создание сводок;
- моделирование деловых ситуаций;
- запись и редактирование макросов;
- запрос к внешним базам данных.
Интерфейс
При запуске каждого из вышеперечисленных редакторов открывается окно с рабочей областью и стандартной панелью.
В редакторе Calc он выглядит следующим образом:
В Excel:
Панель инструментов практически идентична. Он разработан таким образом, чтобы пользователь мог легко вызывать необходимые функции с помощью соответствующих пиктограмм.
Главная вкладка в каждой панели управляет шрифтами и расположением текста:
- Кальк.
- Excel.
Подключение клавиатуры и мыши к PS4
Каждая электронная таблица состоит из нескольких основных элементов.
Каждая программа имеет ячейки в своей рабочей области, из которых создаются столбцы и строки. Ячейка в электронной таблице является наименьшей структурной единицей и имеет уникальный адрес, который обычно (но не всегда) состоит из буквы столбца и номера строки (например, F176).
Строка — это набор ячеек по горизонтали. Каждый ряд имеет свой уникальный номер. Столбец — это набор ячеек по вертикали. Каждый столбец обозначается уникальной буквой латинского алфавита, начиная с A. Количество элементов:
- Excel (строк — 1 048 576, столбцов — 16 384, более 17 миллиардов ячеек).
- Calc (строк — 65536, столбцов — 256 и 16 777 216 ячеек).
Диапазон значений — это участок, состоящий из последовательных ячеек. Она имеет вид: «B6:B20».
Каждая таблица создается на отдельном листе. Сумма этих листов (документ в целом) называется бухгалтерской книгой.
Курсор — это область, которой вы манипулируете в данный момент. Она выделена черным цветом.
В ячейку можно поместить текст (любые символы), формулу (введенную вручную или с помощью конструктора) или число.
Форматы данных и формулы
При вводе числа с дробью целая часть отделяется от дробной части запятой. Если используется полная точка, формат данных автоматически преобразуется в «Данные».
Формула — это набор ключевых слов, которые образуют алгоритм. Каждая формула начинается с ‘=’ и может использоваться для сложения, умножения, деления, вычитания и объединения или разветвления в зависимости от результата.
Режимы работы с таблицами
Режимы формирования
Этот режим предполагает работу с данными в таблице. Он наполняется содержимым, а также изменяет структуру.
Изменение содержимого осуществляется с помощью возможностей редактирования текста. Каждая таблица может быть оформлена индивидуально, от названия и размера шрифта до толщины границы между ячейками, для наглядности при распечатке.
Что такое пиратство программного обеспечения?
Стили, назначенные на набор ячеек, можно копировать и применять к другим ячейкам.
Режимы отображения
Существует два основных режима отображения информации:
- Отображение вычислений с использованием формул;
- Отображение результатов расчета.
Второй режим установлен по умолчанию.
Для отображения формул в OpenOffice Calc перейдите в меню Инструменты — Параметры — OpenOffice.org Calc — Вид и активируйте переключатель рядом с пунктом Формулы.
Примеры электронных таблиц
Следующие примеры электронных таблиц можно использовать в качестве примера создания электронных таблиц с помощью процессора электронных таблиц:
- Контактная информация компании.
- Применение формулы для расчета выручки киоска.
- Электронная таблица Open Office с графиком.