Объединение формул для расчетов в Excel

Если вы используете для расчетов в формуле данные с нескольких рабочих листов, возникает необходимость ссылаться в формулах на ячейки с разных листов. Например, если данные о продаже для каждого из регионов содержатся на разных листах, можно создать лист с итоговой таблицей и с помощью объединенных формул подвести итоги по каждому региону.

Создание объединенных формул

Для объединения формул выполните такие действия:

  1. Введите знак «=».
  2. Щелкните по ярлыку рабочего листа, который содержит ячейку, на которую ссылается формула. Имя рабочего листа отобразится в формуле.
  3. Выделите ячейку или диапазон ячеек, на который вы ссылаетесь.
  4. Нажмите клавишу Enter. В строке формулы отобразится имя рабочего листа и адреса ячеек, на которые делается ссылка. Например, ячейка С10 с функцией СУММ содержит ссылку на рабочий лист с именем Киев и на диапазон ячеек в этом листе C6:F6, то формула выглядит таким образом: =СУММ( Киев!С6F6).

Создание формул, которые связывают рабочие книги (файлы)

Можно использовать в формулах данные не только других рабочих листов, но и других рабочих книг (файлов), прежде открыв их. Чтобы присоединить другую рабочую книгу, выполните такие действия:

  1. Введите формулу.
  2. В меню Окно выберите книгу, где содержатся данные, которые вам нужно использовать.
  3. При необходимости выделите рабочий лист, а потом ячейки, данные которых вам нужно использовать.
  4. Нажмите клавишу Enter.

Объединение формул для расчетов в Excel

Можно с помощью команды Окно/Расположить разместить окна открытых рабочих книг так, чтобы они были видимыми на экране (см. иллюстрацию выше).

Другие статьи:

Ввод функций для расчетов в Excel

Копирование формул из ячеек Excel